414000, г. Астрахань, ул. Эспланадная, стр. 14
Русский
English
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Чтение без границ: Астраханские библиотеки делятся опытом с ЛДНР

Чтение без границ: Астраханские библиотеки делятся опытом с ЛДНР

28 марта 2025 Просмотров: 13

В рамках межрегионального сотрудничества с Луганской и Донецкой Народными Республиками (ЛДНР) успешно налажен коммуникационный канал для обмена передовым опытом работы библиотек по продвижению чтения среди молодёжи. Данная инициатива направлена на укрепление культурных связей, обогащение профессиональных практик библиотечного сообщества и популяризацию чтения как важнейшего инструмента формирования духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения.

Отдел научно-исследовательской и методической работы Астраханской областной научной библиотеки имени Н.К. Крупской, выступая в роли одного из ключевых участников этого проекта, подготовил цикл видеодокладов, направленных на демонстрацию успешных практик и исследований в области библиотечной деятельности. Эти материалы представляют собой уникальный опыт, который может быть использован не только в рамках регионального взаимодействия, но и на более широком уровне.

Подготовленные видеоматериалы были направлены в методический отдел Луганской универсальной научной библиотеки имени М. Горького. В дальнейшем методический отдел возьмет на себя функцию распространения видеообучения среди муниципальных библиотек республики, что обеспечит доступность передовых практик для большего числа специалистов и позволит внедрить представленные методики в работу местных учреждений культуры.

Первые темы видеодокладов охватывают актуальные аспекты современной библиотечной работы. Одним из них стал доклад «Кажется, кто-то был… На букву М. Изучение представлений студенческой молодёжи о литературе советского периода». В рамках исследования были проанализированы восприятие и отношение современных студентов к произведениям советских писателей, таких как Михаил Булгаков, Максим Горький, Михаил Шолохов и другие авторы, чьи имена начинаются на букву «М». Особое внимание уделялось вопросам, почему некоторые произведения остаются популярными среди молодёжи, в то время как другие теряют свою актуальность. Исследование также позволило выявить факторы, влияющие на выбор литературы молодыми читателями, и предложить рекомендации по формированию интереса к классическим произведениям.

Второй видеодоклад, озаглавленный «Выбираем чтение: практики по продвижению чтения библиотек Астраханской области среди детей и подростков», представляет собой обзор успешных методик и форматов работы, применяемых в библиотеках региона. Авторы доклада рассказывают о различных мероприятиях: от традиционных книжных выставок и литературных квестов до интерактивных онлайн-проектов и мастер-классов. Особое внимание уделяется использованию цифровых технологий, которые позволяют привлечь внимание юных читателей и сделать процесс чтения более увлекательным. Кроме того, в докладе рассматриваются примеры создания комфортной среды в библиотеках, где дети и подростки могут не только читать книги, но и общаться, участвовать в творческих мероприятиях и развивать свои навыки.

Подготовленные видеоматериалы уже получили положительные отзывы от коллег из ЛДНР, что свидетельствует о высокой практической значимости представленных идей. Планируется дальнейшее расширение тематики видеодокладов, включая вопросы организации совместных проектов, использования социальных сетей для продвижения чтения и адаптации библиотечных услуг к запросам современной молодёжи.

Этот проект демонстрирует важность межрегионального сотрудничества в сфере культуры и образования. Обмен опытом между библиотеками разных регионов позволяет не только решать локальные задачи, но и способствует созданию единого культурно-образовательного пространства, где чтение становится неотъемлемой частью жизни каждого человека.