414000, г. Астрахань, ул. Эспланадная, стр. 14
Русский
English
  1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Проект астраханской библиотеки вошел в десятку лучших мировых маркетинговых библиотечных идей

Проект астраханской библиотеки вошел в десятку лучших мировых маркетинговых библиотечных идей

30 апреля 2025 Просмотров: 29

Определены финалисты конкурса «International Library Marketing Award» (Международная премия в области библиотечного маркетинга). В число десяти лучших вошел проект астраханской Центральной городской библиотеки «Книжный вагон».

Конкурс проводится уже более 20 лет. Его организатором выступает IFLA – Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений. Федерация была создана в 1927 году, ее штаб-квартира находится в Гааге, Нидерланды. IFLA поддерживает библиотечные и информационные ассоциации, библиотеки и информационные службы, библиотекарей и сообщества, которым они служат, по всему миру. Соучредители конкурса – международный каталог публикаций PressReader.

Премия Marketing Awards отмечает лучших в библиотечном маркетинге и коммуникации со всего мира. Каждый год библиотеки всех типов — академические, публичные, специальные и другие — делятся своими самыми вдохновляющими идеями и инициативами. В прошлом году победителями стали библиотеки из Новой Зеландии, Республики Корея и Китая. Также ежегодно из списка поданных заявок отбираются 10 лучших проектов, которые потом активно популяризируются как примеры инновационных библиотечных практик.

В 2025 году было подано более 100 заявок, среди которых был и проект Центральной городской библиотеки «Книжный вагон». Он реализуется с лета 2024 года совместно с Астраханским филиалом Приволжской железной дороги. Серия летних мероприятий включает в себя буккроссинг на перронах и пригородных электричках, литературные игры для пассажиров, экскурсии и даже концерт в старом здании вокзала.

По итогам первого этапа работы жюри астраханский проект был отобран в десятку лучших. Как отметили организаторы, работа отличается инновационным подходом и заслужила глобальное признание как ведущий пример совершенства в библиотечном маркетинге. В качестве этого примера астраханский проект будет продвигаться на платформах и мероприятиях Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений и PressReader. Окончательные итоги премии будут подведены в августе, когда определятся имена трех победителей.